10 Декабря 2018 г.1261

Образование как способ социальной адаптации людей с ОВЗ

forum18 birulina1a7 декабря 2018 года в рамках Форума социальных технологий прошел круглый стол, основной темой которого стали вопросы социальной адаптации на всех ступенях непрерывного инклюзивного образования.

На мероприятие были приглашены представителя различных образовательных учреждений, общественных организаций, ресурсных центов, волонтеры, представители дополнительного образования и других заинтересованных организаций и компаний. 

Модератор круглого стола Надежда Клейносова, кандидат педагогических наук, директор Центра дистанционного обучения РГРТУ обозначила основные направления обсуждения социальной адаптации людей с ОВЗ, предложила коллегам поделиться опытом работы, рассказать о наиболее значимых направлениях социализации детей с особыми образовательными потребностями, обозначить основные проблемы и предложить варианты сотрудничества. 

Затем выступила Галина Карпачева, директор Центра образования «Дистанционные технологии». Она рассказала о процессе социализации, которая наиболее эффективна через общение с обычными детьми. Также Галина Владимировна говорила о проблемах профориентации школьников с особыми потребностями, Обсуждалась проблема адекватной самооценки, «главное - научить детей адекватно выбирать профессию». Разговор о социальной адаптации в Центре образования «Дистанционные технологии» продолжила Инна Ежова, заместитель директора. Для школьников, которые обучаются дистанционно, регулярно проводятся очные контрольные работы и экзамены, групповые занятия, мероприятия по внеурочной деятельности. 

Особый интерес участников вызвало выступление Галины Ерошиной, кандидата педагогических наук, директора школы-интерната «Вера». Она рассказала о том, как построена программа обучения и процесс социализации для детей с различными отклонениями, показала видеоматериалы уроков, мероприятий, выступлений особенных детей, а также пригласила волонтеров помочь школе-интернату. 

Далее выступила Елена Таницына, которая рассказала о работе центра инклюзивного профессионального образования на базе Железнодорожного колледжа города Рязани. В центре обучаются учащиеся с различными нозологиями, постоянно расширяется спектр специальностей. Такие дети не только получают профессию, но и успешно выступают на национальном чемпионате «Абилимпикс». 

Светлана Панюкова, доктор педагогических наук., профессор, заместитель директора Ресурсного учебно-методического центра Московского психолого-педагогического университета, рассказала о направлениях работы центра, о форуме волонтеров, показала видеоматериалы о мероприятии. РУМЦ разработала онлайн-курс для людей с инвалидностью по трудоустройству, проводит различные мониторинги. 

Одним из участников форума волонтеров от РГРТУ стал Сергей Андриянов, который поделился впечатлениями о мероприятии, рассказал о том, как оказывается помощь студентам с ограниченными возможностями на примере занятий в бассейне «Радиоволна». Как тьютор, Сергей помогает студентам добираться до университета, а также в решении бытовых вопросов. 

Дмитрий Оськин, кандидат медицинских наук начальник РУМЦ Рязанского медицинского университета рассказал об особенностях организации обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ, индивидуальных подходах преподавателей к таким студентам, основных направлениях развития Центра. 

Заинтересованность участников в круглом столе вызвал рассказ о работе Центра для детей и взрослых «Шаг за шагом». Суслов Виталий показал, как происходит помощь детям с различными видами отклонений, таких как ДЦП, неговорящие, аутисты и другие. Это пример крайне успешного социального проекта, который продолжает развиваться в различных направлениях. 

Председатель Рязанской организации Всероссийского общества слепых Наталья Морозова рассказала о работе с людьми с ограниченными возможностями по зрению, о восприятии мира через тактильные ощущения. Для людей с ограниченными возможностями по зрению они проводят творческие, интеллектуальные, спортивные мероприятия; также организуют мастер классы по рисованию. Особую благодарность студенты выразили Наталье Морозовой и ее коллегам за мастер-класс «Мир на кончиках пальцев». 

Об основных возможных направлениях развития доступной среды в образовательных учреждениях рассказал Александр Ушанев, представитель компании АПС, которая работает в Рязанской области по организации доступной среды. Отметим, что РГРТУ имеет положительный опыт сотрудничества с этой компанией. 

В заключении участники сделали общее фото и продолжили общение в неформальной обстановке, где удалость договорится с коллегами по различным направлениям практического дальнейшего сотрудничества. 

Участники круглого стола выразили огромную благодарность организатором форума за возможно обсудить возможности взаимодействия в сфере инклюзивного образования.

Надежда Клейносова, кандидат педагогических наук, директор Центра дистанционного обучения РГРТУ

forum18 kleinos2forum18 kleinos3forum18 kleinos1forum18 kleinos4forum18 kleinos5forum18 kleinos6forum18 kleinos7forum18 kleinos8

Обновлено 10 Декабря 2018 г.
Ответственный за размещение:
Информационный отдел